menu

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.

Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса и представлена в нашем образовательном учреждении в количестве 1 часа в формате элективного курса, стоящего в сетке расписания для 9-х классах.

Цели школьной профориентационной работы

·            Формирование у детей готовности к труду.

·            Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.

·            Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы

·            Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями  труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии.

·            Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.

·            Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.

·            Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

При реализации данного курса в школе используется программа«Основы выбора профессии», автор: Громова О.С.

При изучении курса осуществляется комплексная работа учителя по профориентации, педагога-психолога и классного руководителя. Подобная работа позволяет выявить способности и наклонности обучающихся, их личностные особенности, позволяющие сделать дальнейший профессиональный выбор.

Для обучающихся занятия проходят в виде лекций, позволяющих познакомиться с основными понятиями области «Профориентация», с классификацией профессий, медицинскими противопоказаниями при выборе профессий, перечнем учебных заведений Санкт-Петербурга, рынком труда. На практических семинарских занятиях в ходе групповой работы ребята знакомясь с информацией по учебным заведениям, выбирают то, что их заинтересовало с дальнейшим подробным рассказом об этой профессии и возможностях её получения. Педагог-психолог предлагает методики, позволяющие выявить особенности памяти, внимания обучающихся, их коммуникативных способностей. На уроках обязательно определяется расположенность детей к одной из 5 областей профессиональной деятельности: человек-человек, человек-художественный образ, человек- природа, человек-техника или человек-знаковая система.

Одно из занятий проводилось с приглашением специалиста крупной компании, занимающихся подбором кадров по всему миру. При содействии классных руководителей ребята совершают экскурсии в учебные заведения города и предприятия. Например, Ижорские заводы, завод «Кока-кола», совхоз им. Тельмана, Военно-медицинская академия, Ижорский профессиональный политехнический лицей и т.д. На занятия приглашались выпускники прошлых лет: студенты РАНХиГС, Университета им. Герцена, художественного колледжа.

Оценивание по курсу осуществляется в соответствие с рабочей программой и накопительной системой оценивания знаний.

Работой, завершающей курс и позволяющей получить зачёт по предмету является создание видео - ролика о какой-либо профессии или учебном заведении, обязательным условием, которого является присутствие или участие членов созданных групп в данном ролике. 

Информация о распределении образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема по образовательным программам высшего образования, в том числе по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, на 2023-2024 учебный год.