menu

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Задачи психологической службы:

- содействие адаптации учащихся начальной школы;

- содействие адаптации учащихся при переходе в среднее звено;

- повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению;

- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей;

- оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ГИА, ЕГЭ;

- профориентация учащихся.

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ  семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения учащихся.
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на родительских собраниях.
5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями среднего и высшего образования.
С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:
неспособность ответить урок, хорошо выученный дома;
провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;
"Ступор" при вызове к доске;
ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;
у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.
Задать эти и другие вопросы, получить на них ответы вы можете, обратившись в психологическую службу.