12:23 О проведении итогового сочинения для учащихся 11 классов в 2014-2015 учебном году | |
Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Министерстве образования и науки Российской Федерации. В ее состав вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти. По итогам нескольких месяцев работы модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников была разработана и нормативно закреплена. Согласно этой модели, итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам будет предоставлена возможность вместо сочинения писать изложение. Темы сочинений станут известны выпускникам непосредственно на экзамене. Предложенные Советом тематические направления на текущий учебный год будут размещаться на официальном сайте Министерства образования и науки России, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября. Затем в рамках открытых тематических направлений Рособрнадзором будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), имеющие прочную опору на произведения русской и мировой литературы. Литературоцентри Писать итоговое сочинение учащиеся 11-х классов будут в декабре, непосредственно в своих школах. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов. Результатом оценки итогового сочинения (изложения) будут «зачет» или «незачет». Школьники, получившие за итоговое сочинение (изложение) «незачет», будут допущены к его написанию повторно в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года). После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит. Более детально порядок проведения итогового сочинения (изложения), а также критерии его оценивания будут изложены в методических рекомендациях и направлены в субъекты Российской Федерации, а также учредителям и загранучреждения Минобрнауки проанализирует опыт проведения итогового сочинения в 2014/2015 учебном году, чтобы скорректировать порядок его проведения в будущем. Предложенная модель возвращения сочинения в аттестацию выпускников будет совершенствовать Основные направления тем итогового сочинения для его проведения в 2014/2015 учебном году: 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе | |
|
Всего комментариев: 0 | |